В классификации скейт парков довольно легко запутаться как опытному райдеру, так и широкой публике. Это обусловлено тем, что в ней смешаны специальные термины из скейтбординга (а также всего экстрима в целом) и проектирования. Классификация может основываться на различных критериях: размер, назначение, вместимость, материал и так далее. Заметим, что абсолютно у каждого типа есть плюсы и минусы, поэтому при проектировании нужно исходить из потребностей общества, для которого этот скейт парк создаётся. Выбрать тип парка важно на первом этапе проектирования, а далее уже можно обсуждать материальные и конструктивные параметры. В этой статье мы разберёмся с классификацией скейт парков, основанной на их размере.
От размера скейт парка зависит, сколько фигур сможет разместиться в нём, и сколько людей сможет кататься в нём одновременно. Дизайн площадки может оказать существенное влияние на пропускную способность парка. Чтобы оценить возможности будущего проекта, можно создать упрощенную модель, где каждая «линия» в скейт парке позволяет кататься максимальному количеству райдеров в одно время. Можно сказать, что экстремалы как бы «делят» активное пространство парка, также каждому из них необходимо определённое количество места. Давайте подсчитаем сколько: простой трюк, не требующий препятствий (флэт трюк) потребует пространства для небольшого разгона на трюк (два отталкивания), прыжка, приземления, и уезда после трюка - всего около 25 метров.
Выходит, что райдеру в таком случае потребуется пространство длиной около 25 метров длиной и 5 метров шириной для комфортного выполнения элемента без препятствия, что в итоге составит 125 квадратных метров. К счастью, это пространство могут делить до 9 райдеров (то есть ждать своей очереди). При достижении максимального числа на «линии», новоприбывшие увидят, что она переполнена и переместятся в другое место или уйдут, в случае переполненности парка. По примерным расчетам, стандартная площадка в 1000 квадратных метров начнёт выглядеть полной с 50 райдерами на ее территории. 65-70 человек уже не смогут найти место для катания (рекомендованная вместимость для такой площади - 66 человек).
Скейт споты не имеют четких названий, они могут иметь разные вариации очертаний и конфигураций. В общем их можно описать как единые конструкции с достаточным количеством ровной плоской поверхности. Типичные варианты скейт спота это: бэнк (наклонная поверхность), парапет (выступ), ступеньки (лестницы), перила (поручень) или квотерпайп (радиусная поверхность, выглядит как четверть трубы). Споты в скейтбординге могут быть спроектированы и построены специально для занятий экстримом – комбинация обычных общественных тротуаров с конструкциями для катания, или они могут быть разработаны для другой цели, но позднее окажутся популярными у райдеров.
Скейт спот – это самая маленькая структурная единица в данной классификации. Его площадь в среднем от 100 до 300 квадратных метров, вместимость до 10 человек (зависит от размера и дизайна).
В каком случае они строятся?
Локальный скейт парк – это то, что представляет себе человек, услышав слово «скейт парк». Для местной молодёжи и детей в окрестностях он считается местной достопримечательностью. Как правило, его площадь около 700 квадратных метров, пропускная способность около 60 райдеров. Локальный парк представляет собой основу для всех других скейт парков, самый распространённый и самый простой в разработке вид. При этом общее у локальных парков только размер, так как стиль и внешний вид может быть самым разным. Некоторые парки могут находиться по соседству с другими спортивными площадками, а некоторые – интегрированы в природный ландшафт. Иногда они могут отражать местную историю, а иногда быть не похожими на скейт парк благодаря интересным материалам и органическим контурам. Благодаря возможности гибкого дизайна они могут помогать формировать общественное восприятие.
Как можно понять из классификации – эти парки самые крупные по площади и вместимости: их размер, как правило, более 2000 квадратных метров. Они обустроены намного лучше, чем просто место для катания и способны привлечь больше аудитории, а не только райдеров. Обычно здесь есть и места для зрителей, парковка и освещение для тренировок ночью.
Региональные скейт парки – это всегда впечатляющий и амбициозный объект. Такие парки являются достопримечательности для райдеров, иностранных и иногородних райдеров. Они могут стимулировать экономическое развитие, привлекая путешествующих экстремалов. Также они будут очень важным особенным пунктом в списке имущества департамента парков. Такие парки подходят как для ежедневных тренировок спортсменов, так и для проведения семинаров, профессиональных командных туров, их часто можно увидеть в видео роликах.
Месторасположение регионального скейтпарка не так важно, потому что его аудитория намного больше, нежели у локального парка. Желательно, чтобы региональный парк был легко доступен из близлежащих регионов и находился неподалёку от шоссе.
Райдеры считают, что в таких скейтпарках как будто отсутствует дух «скейтбординга», который присущ локальным паркам. Это связано с высокой степенью ответственности управляющей компании: администрация может утихомирить разбуянившихся или некультурно ведущих себя посетителей, но может и пойти на уступки по пожеланиям постоянных посетителей.