ГОСЗАКАЗЧИКАМ 44 ФЗ и 223 ФЗ
Проектирование
и производство
скейт-парков

PART OF
SKPARK GROUP
Реализуем
мечты
молодежи
+7 (495) 988-27-38
mail@skpark.ru

Основы проектирования скейт парков

При проектировании скейт парка профессиональный дизайнер получает вызовы, ведь им должны учитываться многие факторы, которые можно разделить на две категории:

  • Удобство во время катания: траектория, пропускная способность скорость, сложность, видимость, дисциплина;
  • Функциональность (для широкой публики и райдеров, когда они не катаются непосредственно на площадке): вместительность, зона отдыха, доступ к скейт парку, видимость внутри и вокруг площадки, долговечность, наличие дренажа, охраны, обслуживающего персонала, эстетика и ландшафтный дизайн, другие возможности и ограничения по пространству и бюджету.

В этой статье мы более подробно поговорим о задачах, которые решаются проектировщиком при разработке в первую очередь.

ВЫСОКАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ СКЕЙТПАРКА

Основное отличие скейтпарка от других спортивных площадок состоит в высокой популярности этого места активного отдыха. Администрация любого парка культуры и отдыха сообщит вам о том, что скейтпарк – это всегда самая популярная зона на всей территории. Другие площадки, например, теннисный корт используется только во время игры, но между ними будет пустовать, площадку для воркаута посетители используют в среднем в течение часа. Но вы же помните, что мы занимаемся проектированием парка для экстремальных видов спорта? Так вот в отличие от перечисленных ранее, экстремальные райдеры используют скейтпарк каждый день, зачастую по несколько часов подряд. Скейт площадка работает на полную мощность в часы пик (летние дни и время после школы), может быть даже перегружена (вмещать больше людей, чем это было бы комфортно), и даже в остальное время вряд ли он будет пустовать, почти всегда там будет кататься даже небольшая компания людей. Скейтпарки в регионах с более тёплым климатом используются от рассвета до заката. К этой задаче нужно отнестись серьёзно, если вы хотите получить успешный проект скейт парка, который прослужит долго и будет нравиться посетителям.

РАЗДЕЛЕНИЕ СКЕЙТ ПАРКА НА ЗОНЫ

Для многих райдеров скейт парк – второй дом. И как и в доме, в скейтпарке есть «комнаты» или зоны. Они, как и в доме, образуются в зависимости от цели, а их вместимость варьируется от того, сколько людей будет использовать комнату одновременно. Комнаты бывают большими, маленькими, и могут иметь переходы (коридоры).

РАЗДЕЛЕНИЯ СКЕЙТ ПАРКА НА ЗОНЫ

В скейтпарках тоже может быть различная планировка. Иногда скейтпарк может быть одной большой «комнатой», которую делят все райдеры. Иногда он может иметь несколько таких «комнат»: это удобно в случае заполненности одной – райдер всегда может пойти в другую. Чем больше этих зон-«комнат» в парке, тем больше его вместимость.

ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ В СКЕЙТПАРКЕ

При слишком маленьком количестве зон, парк может превратиться в место безумия, где райдеры могут начать ездить не пропуская друг друга, нарушая этикет, правила безопасности и сметая все на своем пути. Рассмотрим пример: парк площадью 350 кв. м. и вместимостью до 30 человек. Если в скейт парке две зоны, то одновременно кататься могут 2 человека, остальные 28 будут ждать своей очереди или просто отдыхать поблизости.

ЗОНЫ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ В СКЕЙТПАРКЕ

Здесь можно сделать вывод, что чем больше зон, тем больше райдеров могут кататься одновременно, и, соответственно, лучше скейтпарк. Отчасти, это правда, но в таком подходе есть свой минус: скейт площадка больше не будет ощущаться единым пространством, она будет похожа на простой набор препятствий. Так как обычно райдеры используют зоны, которые как-то связаны между собой и перемещаются от одного препятствия к другому, то данный критерий очень важен.

Среди райдеров это называется «флоу» (с англ. Flow – поток). Если фигуры в парке расположены так, что можно перемещаться по ним и делать на них трюки, то такой скейтпарк имеет хороший «флоу». С одной стороны, скейтпарк может быть с огромным количеством зон, большой вместимостью, но низким «флоу», также он может быть с высоким «флоу», все споты будут связаны между собой в единой зоне, но это превратится в сумасшествие и повлечет столкновения. Да, возможно этот нюанс больше свойственен скейт паркам на деревянном и металлическом каркасе, а в меньшей степени бетонным паркам, но всё же это один из важнейших факторов для всех типов, независимо от материала. Таким образом, перед профессиональным проектировщиком скейт парков стоит дилемма: как разработать проект, с оптимальным количеством зон, учитывающих оптимальное количество видов спорта и удобным перемещением по ним.

ДИСЦИПЛИНЫ И СТИЛЬ

Основы проектирования скейт парков

В экстремальном спорте (скейт, BMX, ролики, кик скутер) существует множество дисциплин, но самые популярные из них в наше время – это «стрит» и «парк». Популяризация привела к их включению в список олимпийских дисциплин: скейтбординг «стрит», скейтбординг «парк», BMX «парк фристайл». Конечно, каждый хочет видеть скейтпарк, относящийся к своей дисциплине, и раньше между райдерами были споры. Отличия фигур в разных стилях существенны:

«Стрит» (street – с англ. улица) имитируют архитектуру города, фигуры представлены в геометрических формах, и большинство современных райдеров катаются в этой дисциплине, так как она им более привычна, многие начинали именно с катания на улицах.

Дизайн площадки в дисциплине «Парк» имеет криволинейные формы, которые напоминают пустые бассейны, чаши, халфпайпы. Этот стиль стал менее популярным, но фигуры никогда не пустуют: такой парк привлекает более широкий спектр уровней катания, от новичка до профессионала.

Раньше райдеры разделялись по дисциплинам очень строго, и даже гордились этим, но сейчас стало модно быть «универсальным райдером», то есть уметь кататься на всех типах препятствий с одинаковой легкостью. Отчасти, на это повлияло то, какие скейтпарки стали строиться: если раньше они были только с криволинейными формами (и был подъем стиля Vert, Park) а другие райдеры катались на улицах, то современный дизайн включает в себя оба типа геометрических форм, без строгих различий в стилистике или разделения территорий по стилям.

Создавая проект скейтпарка, самые сложные задачи, которые стоят перед дизайнером, и минимум это:

  • Учесть высокую популярность данного объекта, его постоянную занятость;
  • Выбрать оптимальную пропускную способность, в сочетании с комфортом для райдеров (разделение парка на зоны);
  • Подобрать фигуры скейт парка для разных дисциплин, скомбинировать их;
  • Учесть возможность использования нескольких зон подряд («флоу»).
  • Предусмотреть зону для начинающих
  • Предусмотреть места для зрителей и отдыха после тренировок