Решение о строительстве скейт-парка очень волнительный и ответственный момент. Даже если вы определились с желанием построить свой спортивный объект, то возникает множество практических вопросов, на которые хочется ответить прежде, чем приступить к строительству. Именно поэтому мы выбрали 10 самых распространенных вопросов, которые задают нам заказчики на этапе подготовки к строительству, чтобы Вы могли получить все необходимые ответы, просто прочитав эту статью.
Экстремальные виды спорта действительно травмоопасны, но не больше, чем привычные футбол или хоккей. При этом футбольные поля и хоккейные коробки строятся без особых опасений. Если скейт-парк построен по правильной технологии с соблюдением всех норм, стандартов и требований ГОСТ, а райдеры соблюдают правила безопасности, используя защиту и шлем, то риск травм сводится к минимуму, а получение серьезных травм исключается.
Более, того – появление скейт-парка наоборот способствует безопасности райдеров. Дело в том, что занимаясь экстремальными видами спорта на улице, вероятность получить серьезную травму намного выше, чем в скейт-парке – специально оборудованной и адаптированной площадке для функционального и безопасного катания.
«По статистике, примерно один скейтбордист в неделю погибает в США, катаясь на улице в результате несчастного случая, когда их сбивает автомобиль. Скейтпарки отвлекают скейтбордистов от дорожного движения и могут считаться ценным компонентом инициативы общественной безопасности».
Данные взяты из источника:https://publicskateparkguide.org/vision/essential-skatepark-characteristics/
Очень важным моментом является информационная безопасность. Каждый произведенный нами скейт-парк обязательно оборудуется информационным стендом, где размещается договор-оферты с пользователем – правила, которые он принимает, как только приходит на скейт площадку. Одним из основных пунктов этого договора: «Посетитель самостоятельно несет все риски получения травм и летальных исходов». Да, у посетителей есть не только их права, но и обязанности, которые они должны неукоснительно соблюдать, приходя в скейт-парк.
Вы можете дополнить информационный стенд дополнительными правилами поведения, по своему усмотрению.
На этот вопрос сходу ответить достаточно сложно, ввиду того, что есть очень много факторов от которых зависит окончательная цена скейт-парка.
На момент написания данной статьи стоимость скейт-парков может разниться от 700 000 тысяч до нескольких десятков миллионов рублей. Что касается конкретных цифр, то здесь это прежде всего зависит от типа скейтпарка: каркасный скейт-парк или бетонный. Каждый вариант предусматривает свои плюсы и минусы. Более подробно о них вы можете ознакомиться в разделе НАШИ ТЕХНОЛОГИИ.
Стоимость бетонных скейт-парков
Бетонный боул в городе Волжский. Площадь: 185 кв.м.
Средняя цена бетонных скейт-парков в России сегодня (весна 2022 года) колеблется в пределах от 23 000 до 26 000 рублей за 1 кв.м. бетонного покрытия. Это справедливо, если мы говорим о строительстве без учета стоимости инженерных изысканий, полного благоустройства в виде дорожек, малых форм, освещения, а также озеленения всей территории.
В эту стоимость обычно входят:
Стоимость каркасных скейт-парков
Каркасный скейт-парк в городе Светлый Яр
Средняя цена каркасного скейт-парка, исполненного на деревянном или металлическом каркасе, если говорить о парках площадью до 1000 кв.м., составляет от 1 до 10 млн рублей. В эту стоимость обычно входит только изготовление самого оборудования (фигур скейт-парка), без учета доставки оборудования до объекта и стоимости монтажа.
Окончательная цена скейт площадки всегда зависит от переменных факторов – площадь, сложность исполнения, месторасположение объекта, подготовительные работы, состояние почвы, время года и др.
Более подробно об факторах ценообразования вы можете прочитать в этой статье
Основной подход к решению данного вопроса – наличие у компании-застройщика хорошего опыта. Приведем простой пример. Пилот самолета должен налетать определённое количество часов с опытным напарником, чтобы ему доверили самостоятельно управлять воздушным судном. Но что будет, если неопытный летчик окажется в нештатной ситуации? Отсутствие хорошего опыта у пилота может обернуться авиакатастрофой, при строительстве же скейт-площадки отсутствие опыта также может обернуться не менее фатальными последствиями.
Ваш подрядчик должен уметь строить именно скейт-парки, то есть профильно заниматься данным направлением, а не просто иметь эту опцию, как 25-ую в списке того, что он делает. Проверить это не трудно — если в портфолио вашего потенциального партнера есть хотя бы три-пять действующих скейт-площадок, то это уже хороший признак. Но, непременно, постарайтесь лично посетить эти объекты, так как фото и видео обзоры доказывают лишь факт существования «где-то там». И да, помните, что портфолио частенько «заимствуют» не только дизайнеры, но и строители — проверяйте подрядчика тщательно!
Посетив «свежую» площадку обратите внимание на качество всех выполненных работ — сварные швы, подгонка листовых материалов, большие трещины в бетоне, геометрия углов и радиусов и пр. Есть одно «но» — подлинное качество проведенных работ проявляется лишь спустя пару сезонов эксплуатации. Даже, если ваш потенциальный подрядчик построил несколько скейт-парков, но все они новенькие «как из коробочки», то лучше не спешить заключать с ним договор, или же сперва заказать независимую экспертизу, предусмотрев в бюджете проекта данную статью расходов.
Более подробно о выборе подрядчика читайте в данной статье
Тут, конечно, все зависит от конкретной цели, которую вы преследуете. Но для удобства ориентации в размерах, мы разработали несколько основных размерных критериев.
СКЕЙТ-ПАРКИ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО РАЗМЕРНЫХ ТИПОВ*:
Как правило это дворовые площадки с небольшими площадями от 150 до 1 000 кв.м. К ним же можно отнести небольшие мини рампы и боулы. Они вмещают в среднем до 40 райдеров единовременно. Такие скейт-парки, как правило, направлены на райдеров начинающего и среднего уровней.
Такие объекты подразумевают более обширный комплекс фигур скейт-парка с разными наполнениями и зонами. Примерная площадь таких объектов до 2 000 кв.м. Вместительность в среднем составляет до 70 человек единовременного катания.
Площадь таких объектов составляет от 2 000 до 5 000 кв.м., а пропускная способность более 100 человек(единовременно).
Площадь таких парков обычно превышает 5000 кв.м.
*Данное разделение является примерным и носит рекомендательный характер. Типы могут отличаться в зависимости от размеров вашего города, типа скейт-парка и объекта.
Безусловно, по сроку службы, безопасности, функционалу и уровню шума бетонный скейт-парк занимает лидирующие позиции. Бетонные скейт-парки можно создавать абсолютно в любых формах и конфигурациях.
Единственными минусами этого типа скейт-парков являются цена и необходимость подготовительных работы в виде инженерных изысканий и разработки проектной документации. Однако, если учитывать срок службы (при грамотном подходе к строительству), то выбор именного бетонного скейт-парка окупится с лихвой!
Но, есть еще один важный нюанс! Бетонные скейт-парки не подходят для строительства полноценных BMX-парков в дисциплине «Парк фристайл» (за исключением боулов). Дело, в том, что «BMX Фристайл» представляет собой очень амплитудное катание, а падать с большой высоты пусть даже и на очень гладкий бетон, гораздо жестче, чем на фанеру. Именно поэтому бетонные скейт-парки часто совмещают с каркасными(деревянными) BMX-парками.
Более подробно сравнение между скейт-парками на металлическом каркасе и деревянном вы можете прочитать в этой статье
Скейтпарки ориентированы для катания в таких дисциплинах как ролики, самокат, скейтбординг, BMX, а последние две (ввиду того, что они являются олимпийскими дисциплинами) еще подразделяются на отдельные под-дисциплины: «скейтбординг парк» (боул), «скейтбординг стрит» и «BMX парк фристайл». При этом следует учитывать, что скейт-парки ориентированные на «скейтбординг стрит» и «BMX парк фристайл» существенно различаются. Если последний – это амплитудное катание с высокими прыжками и длинными пролетами, то «скейтбординг стрит» это более приземленное катание.
Для простоты понимания мы берем два стиля катания: Стрит и Флай. Правильное совмещение именно этих двух типов и определяет насколько успешный получится скейт-парк в итоге.
Катание райдера в стиле Флай (дисциплина BMX парк фристайл)
Катание райдера в стиле Стрит
И как же сделать так, чтобы довольными остались все? Идеальным вариантом является строительство: либо двух разных скейт-парков, предназначенных для разных дисциплин, либо объединение их в один парк, но с разделением на разные зоны. И тот и другой варианты требуют приличного бюджета и большой площади. Однако, есть и другой выход из ситуации – строительство Флоу-парка.
Данный тип скейт-парков представляет собой комбинацию боула и скейт-плазы, но вместе с тем может совмещаться с флай-линиями ориентированными на дисциплину «BMX-парк фристайл». Флоу-парки, на сегодняшний день, это один из самых популярных типов скейт-парков. Ведь если в экстрим-парке присутствуют сразу несколько объектов для катания, иными словами он объединяет сразу несколько типов скейт-парков, то это сразу придает ему функциональность, популярность и востребованность. Это не удивительно, поскольку в таком парке могут тренироваться райдеры всех дисциплин: «BMX-парк фристайл», «Скейтбординг парк», «Скейтбординг Стрит», самокат и ролики. Но окончательное решение всегда остается за вами.
Пример Флоу парка
Этот вопрос относиться только к каркасным скейт-паркам.
Прежде чем приступать к строительству, необходимо выбрать тип основания/покрытия площадки, ведь от этого будет зависеть качество всего проекта в целом. Правильно подобранное покрытие это, пожалуй, 50-60% успеха! Если ваша цель — постройка действительно хорошего скейт-парка, то следует тщательно разобраться в этом вопросе.
Асфальт – пожалуй самый распространенный вид оснований, используемых в скейт-парках. И неспроста! Это, действительно, весьма достойное решение по соотношению цена/качество. Однако при всех достоинствах, асфальтовое покрытие имеет ряд недостатков: нарушение технологии при укладке приводит к деформации покрытия и, как следствие, появлению трещин, ям и т.д. Так же асфальт чувствителен к температуре окружающей среды и при нагреве утрачивает жесткость, по этой причине колеса роликов, скейтборда и пр. начинают «вязнуть» что делает катание крайне некомфортным и опять же приводит к деформации, и нарушению целостности покрытия. Щебень, входящий в состав асфальта должен быть мелкозернистым, иначе не удастся добиться должной гладкости покрытия, что неизбежно приведет к дискомфорту в процессе катания и повлияет на активный износ колес скейтборда, роликов и пр.
Бетон — не самое популярное, но, пожалуй, наиболее оптимальное решение при выборе основания для скейт-парка. Хоть его использование и обойдется дороже прочих вариантов. Бетонное покрытие сохраняет свои свойства в течение десятков лет, контактируя с водой — лишь набирает прочность и позволяет добиться идеально ровной поверхности, а также сохраняет ее характеристики на протяжении всего срока эксплуатации, чего не скажешь об асфальте.
Каким бы ни был ваш выбор, следует помнить, что низкое качество покрытия не удастся скомпенсировать даже самым дорогим, современным и продуманным оборудованием для скейт-парка. Поэтому разработку проекта лучше доверить профессионалам! Это позволит не только избежать ненужных расходов, но и получить достойный результат, в итоге — качественный скейт-парк, который будет радовать посетителей не один год. Более подробно о том каким должно быть основание для скейт-парка вы можете прочитать в этой статье
Средние сроки строительства скейтпарка до 1 000 кв.м. составляют от 30 до 75 дней, а в самый сезон могут достигать до 3-х месяцев. Однако, следует учитывать подготовительные работы такие как:
На вышеуказанные задачи можно смело закладывать минимум от 3-х до 5-ти месяцев, а иногда и больше в зависимости от вашей ситуации
Никакого специального ухода за скейт-парками не требуется, за исключением регулярного визуального осмотра на предмет технического состояния скейт-парка, а также регламентных работ по техническому обслуживанию, в случае необходимости – подтягивание узлов крепления, балансировка регулируемых опор и др.
Насчет зимы. Сам по себе скейт-парк не требует никакого ухода в зимний период. Однако если вы построили бетонный скейт-парк, то перенести его вы уже не сможете. Если вы выбрали скейт-парк на металлическом каркасе, то тогда вы можете собирать и разбирать оборудование в случае необходимости. Например, летом площадка работает как скейт-парк, а зимой убрав оборудование и залив льдом, можно устроить на ней каток. Вместе с тем, следует учитывать, что вам необходимо будет заложить дополнительные расходы в бюджет на демонтаж и монтаж скейт площадки.
Прежде чем построить скейт-парк, любопытно будет узнать, а сколько времени он будет способен принимать райдеров и давать возможность тренироваться? Конечно, тут все зависит от частоты эксплуатации скейт-парка и климатических условий региона, где он располагается. Мы рассмотрим три основных типа скейт-парков:
Мы рассмотрели самые популярные вопросы, с которыми сталкиваются заказчики, которые решили построить собственный скейт-парк. Конечно, этот список не исчерпывающий, и у заказчиков, в зависимости от индивидуальных условия и пожеланий, часто возникает много других дополнительных вопросов. В этой статье мы рассмотрели самые популярные из них. Надеемся, что данная статья была для вас полезна, и мы будем рады ответить на любые вопросы, связанные со строительством скейт-парков, если вы примете решение обратиться за строительством к нам!
Автор статьи: Крейвис Николай
Эксперт по строительству скейт-парков.
Бывший про-райдер.
Победитель международной премии «КАРДО» за вклад в развитие уличных видов спорта.
Со-основатель компании «SKpark group».
Связаться с Николаем
VK https://vk.com/kreyvis
Instagram @kreyvis